Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player



    Главная

     Учебные планы

       Про обучение

        О себе

Как оно там, в городе?

Каждый раз, сев в автомобиль и покинув свой двор, стоянку, гараж, Вы выезжаете навстречу чему-то неизведанному и неожиданному. За каждым поворотом Вас может ждать свежевыкопанная за ночь яма или свежеповешенный дорожный знак с соответствующим неотъемлемым полосатым атрибутом за ним. И это только то, что первое пришло на ум. А сколько еще "приятных" сюрпризов....

И как реагировать, например, на такие знаки?

Проложите себе маршрут.

        - Как сделать свой маршрут понятным и безопасным?

Откройте карту и найдите на ней нужные точки. Попробуйте найти несколько вариантов того, как можно эти точки соединить.
Проработайте маршруты с использованием широких дорог - в дальнейшем Вы сможете пользоваться ими, если Вам надо добраться до места спокойно и быстро, но только в случае отсутствия пробок. Помните, что основными магистралями пользуется большее количество водителей.
Найдите маршруты, пролегающие по маленьким улочкам, и пользуйтесь ими, если основные магистрали стоят в пробках.
Обязательно прокатитесь несколько раз по выбранным маршрутам в спокойное время - рано утром в выходной день или поздним вечером. Обратите внимание на особо сложные перекрестки, подумайте, где Вас могут не пустить в нужный Вам ряд и придется проехать мимо нужного Вам поворота. И сделайте это - совершите ошибку и найдите способ вернуться на нужный маршрут. В дальнейшем, когда Вы окажетесь в сложной ситуации и в спешке, решение будет готово.
Теперь ни свежая яма, ни знак не приведут Вас в замешательство - у Вас всегда готов запасной вариант.

        - Как проехать в незнакомое место?

Конечно, проще всего с картой или навигатором. Но! Не доверяйте навигаторам!!! Испытано на личном опыте - после того, как одна известная система предложила произвести левый поворот с Московского проспекта на встречную проезжую часть Обводного канала, я с крайним подозрением отношусь к подобным приборам. Ни в коем случае не призываю отказаться от них, но обязательно следите за дорожными знаками на маршруте, который Вам проложил навигатор.
Если же у Вас не оказалось под рукой ни навигатора ни карты, то заручитесь поддержкой опытного знакомого, попросите его быть на связи в случае необходимости. Если Вы заблудились, то обязательно точно поймите, где находитесь - Ваши объяснения вроде "я напротив красивого дома" результата не принесут. Остановитесь, успокойтесь и, прояснив обстановку, двигайтесь дальше.

Научитесь понимать, как и куда Вам ехать.

       - Как проехать незнакомый сложный перекресток?

Во-первых, не торопитесь и не паникуйте. Помните, что всегда достаточно двигаться, следуя дорожным знакам, и, по крайней мере, Вы не нарушите правила дорожного движения. Минуйте перекресток так, чтобы не нарушить правила и не создать опасной ситуации, и потом, остановившись, спокойно обдумайте, как Вам быть дальше. Ни в коем случае не пытайтесь ехать наискосок или поперек движения, лишь бы не проехать свой поворот. Это очень опасно и смотрится глупо и некрасиво. Всегда есть возможность, проехав 200-300 метров, произвести разворот и вернуться в нужное место.

       - Как преодолеть сложную развязку?

К сожалению, типов развязок такое великое множество, что дать универсальный совет очень сложно. Поэтому лучше всего на ранних этапах вождения прокатиться по интересующим Вас развязкам с опытным водителем. Попросите друзей, знакомых, на крайний случай, возьмите одно занятие с инструктором. Уверяю Вас, это окупится и сохранит Вам нервы и много бензина.

       - Где мое место на дороге?

Несмотря на то, что ПДД не указывают, какой ряд Вы обязаны занимать при передвижении по населенному пункту, все же советую Вам выбирать ряд для движения соответственно Вашей скорости. Не стоит занимать левый ряд, если Вы боитесь ехать быстро, и не собираетесь производить поворот налево или разворот. Вы лишь вызовете лишнее раздражение у окружающих, можете спровоцировать неадекватные действия в свой адрес и окажетесь легкой добычей для "подставщиков".
Перестраивайтесь из ряда в ряд заранее, при перестроении не снижайте скорость, и не "прошивайте" насквозь несколько рядов сразу. Перестройтесь на один ряд, выровняйте автомобиль, убедитесь в безопасности и произведите следующее перестроение.
При совершении обгона возвращайтесь в свою полосу, только увидев обгоняемый автомобиль в боковом зеркале заднего вида, и убедившись, что это тот самый автомобиль, который Вы обгоняли. А вдруг, тот "запорожец", который Вы начали обгонять, перестроился вправо, а ехавшая за ним "Феррари" решила поддать газу?

И все же, как невозможно описать бесконечное количество возникающих дорожных ситуаций, так и невозможно постоянно ездить с инструктором. Поэтому, советую Вам после того, как Вы решились самостоятельно сесть за руль, двигаться также как и в обучении от простого к сложному. Начните ездить со своего района, избегайте ездить в часы пик, и расширяйте диапазон своих перемещений постепенно.
Получив определенный опыт, не впадайте в эйфорию, имейте в виду, что большое количество аварий происходит в период от 3 до 6 месяцев после начала езды на автомобиле. Это тот срок, когда водитель уже начинает чувствовать себя достаточно уверенно на дороге, и в этот момент главное не поддаться соблазну, и не начать превышать скоростной режим и совершать маневры, не совместимые с нормальным поведением на дороге. Учтите, что ощущение Вашей уверенности пока что имеет под собой достаточно зыбкую почву и моментально испарится, стоит Вам попасть в действительно сложную переделку.

Вверх